Новые «немцы» с русских заводов загнутся из-за санкций.

Три немецких «коня» на перепродаже. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов
Три немецких «коня» на перепродаже. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов

В октябре 2020 власти Германии заявили о пакете новых санкций против России. Политическая «грызня» зацепит автолюбителей: на «Фольксваген» и «Шкоду», из-под крыла завода в Калуге, перепишут прайс-листы.

Беды с поставками

Polo, Rapid и Tiguan признаны самыми продаваемыми «немцами» по стране. Недостаток запчастей из-за границы вызовет нехватку на складах и подорожание у дилеров. При обострении отношений таможня начнёт «жестить» и компоненты на заводы придут с задержкой.

Если конвейер станет, то начнётся нехватка. Фото: skoda-portal.ru
Если конвейер станет, то начнётся нехватка. Фото: skoda-portal.ru

В кризис 2014–2015 годов наблюдалась похожая ситуация, тогда складских запасов авто не хватало. К тому же, ограничить ввоз запчастей на «Рапид», «Поло» и «Тигуан» для России означает улучшить продажи LADA, пусть и с проблемами для заводов.

Курс не скачет, он летит

Если поставки не собьются, то в 2021 покупать Skoda и Volkswagen на «вторичке» всё равно будут по цене новых автомобилей из 2020. В октябре курс иностранных валют растёт «как на дрожжах», а сдерживать цены «Шкода» и «Фольксваген» не станут. Коронавирус подкосил бизнес и проблемы возложат на покупателей.

Исходя из этих наблюдений, мнение редакции следующее — покупать Volkswagen Polo, Rapid и Tiguan всё чаще станут на вторичном рынке. А цены на новые автомобили взвинтятся минимум на 200-300 тысяч.

Вероятно, что подорожают и другие марки: Audi Q7 из Калуги, Калининградский BMW и Солнечногорский Mercedes. Но изначально высокий уровень цен не сделает их «королями вторички», так, как это может произойти с Polo, Rapid и Tiguan.