Засилье «иностранщины» и несозвучность с популярными моделями отпугивает россиян.

Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

Еще в апреле текущего года «АвтоВАЗ» оформил патенты на товарные знаки Tensa, Forta и Kayna, которые по задумке должны стать именами будущих моделей. Но машины с такими названиями могут потерпеть крах после появления на рынке. На эту проблему решила пролить свет редакция издания «Покатим».

В первую очередь, имена странновато звучат и несозвучны популярным ныне Vesta и Granta. Товарные знаки Tensa, Forta или Kayna больше похожи на названия спорткаров какого-либо именитого европейского бренда, чем на имя «бюджетника», который, скорее всего, готовит тольяттинская компания. Так, «Кайна» скорее похожа на Cayenne от Porsche, «Форта» напоминает KIA Forte, а «Тенза» — Tesla.

Также Tensa, Forta или Kayna не имеют никаких отсылок к России и не сочетаются с брендом LADA. Ранее сам «АвтоВАЗ» проводил конкурс, где пользователи должны были выбрать лучшее название машины путем голосования. Главным требованием стала прямая ассоциация названия с родной страной, наличие двух-трех слогов, благозвучность, читаемость. В качестве победителей выбрали имена Alta, Slava, Onega и Lika. От «Кайны», «Тензы» и «Форты» же скорее попахивает «иностранщиной». Это уже провал по-вазовски — от производителя остается всё меньше российского.

Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Отклик автолюбителей подтверждает, что такие названия моделей LADA им не по душе. «Если товар для России, то и пусть название будет для нас», «Нужно, чтобы было понятно по-русски», «Что вообще это означает», «Зачем русскому человеку непонятные иностранные слова?», — высказались подписчики Drom и Drive2.

Не сложно предположить, что модели марки LADA с именами Tensa, Forta и Kayna не будут продаваться из-за неудачных имен. Россиянам ближе названия, которые ассоциируются с родиной, даже если написаны латиницей. А для экспортных поставок можно придумать вариант с другим наименованием, которое лучше подойдет для конкретного рынка — этот путь давно уже избрали ведущие автопроизводители.