Французский след скоро сойдёт на нет, если тольяттинцы хотят списать с себя долги в размере 20 миллиардов рублей.

«АвтоВАЗ» вечерний, источник: Livejournal
«АвтоВАЗ» вечерний, источник: Livejournal

Чтобы это случилось, владельцы «АвтоВАЗа» в лице Renault должны перейти под российскую юрисдикцию, совершать переход они не торопятся: всё идёт к тому, что французы откажутся от доли владения тольяттинским автозаводом, уверен портал Pokatim.ru.

Если ранее в такой исход событий не верилось, то теперь «АвтоВАЗу» просто некуда деваться. 20 миллиардов рублей долга «Ростеху» сами себя не выплатят. На днях стало известно, что предприятие согласно списать половину суммы в счёт долгов фирмы, производящей ОАТ, а вот вторую половину — лишь тогда, когда нидерландское СП «Ростеха» вкупе с самим «Рено» окончательно станут подвластны российскому законодательству.

Очевидно, что такой расклад французам невыгоден, им проще покинуть рынок вовсе, или перестать собирать автомобили в России, чем заниматься бумажной волокитой, с которой они не получат ни малейшей выгоды. Автомобилисты в соцсетях, к тому же, уже уверены, что ничего хорошего из этого развода «АвтоВАЗа» с Renault не получится — только качество машин упадёт.

Готовятся покинуть Россию? Источник: Renault
Готовятся покинуть Россию? Источник: Renault
«Только-только начали выпускать хоть что-то, похожее на нормальные машины — и на тебе, прощаемся с Рено», «Только поднялись с колен, и на тебе — удар под дых», «Опять хотят всё загубить», — краткое резюме от обеспокоенных россиян.

Всё идёт к тому, что получение «АвтоВАЗом» российской прописки — вопрос времени, и единственным светлым пятном здесь видится возможность тольяттинцев выпускать новинки без оглядки на «Рено». Другой вопрос, сможет ли LADA без помощи Renault остаться конкурентоспособным брендом.