О сервисной кампании по исправлению проблемы часть дилеров даже не знает.

Vesta и XRay после ДТП. Коллаж: портал «Покатим»
Vesta и XRay после ДТП. Коллаж: портал «Покатим»

Что ни день, то опасность от «АвтоВАЗа»: сперва стало известно о протирании топливного шланга, теперь о потере управления на дороге. Опасный «баг» прошивки обнаружился вовремя — когда все дороги покрыты гололедицей. Подробности ситуации раскрывает редакция портала «Покатим».

Проблема на дороге у LADA Vesta и XRay может возникнуть при установке «запаски». Колесо другой размерности приводит к ошибке в «мозгах» системы ESC, следом автомобили рискуют потерять управление на дороге. Крайне интересная новость для зимнего времени года, когда количество ДТП и так зашкаливает.

Обновить систему самостоятельно не получится, для этого нужно обратиться к «официалам». Однако, о сервисной кампании по исправлению работы ESC на «Весте» и «ИксРей» не в курсе даже некоторые дилеры.

«Звонил в казанский „КАН-Авто“, сказали, что никаких директив от АвтоВАЗа не поступало», «Ещё в ноябре обновление прошивки должны были начать ставить», — отметили автомобилисты в Сети.

В ряде других сервисов владельцам LADA ошибку в «мозгах» седана и кроссовера исправили. Но раз кампания идёт не везде, то есть риск того, что кто-то из водителей уже поставил «запаску» и попал в ДТП, посчитав, что потерял управление на дороге по своей вине.

Запасное колесо на LADA Vesta. Фото: Drive2
Запасное колесо на LADA Vesta. Фото: Drive2
«Мне уже поставили прошивку две недели назад. Приехал на одну отзывную кампанию и получил вторую в подарок, даже не зная о проблеме», — рассказал водитель.

Радует то, что к неустойчивости приводит только запасное колесо неподходящего радиуса. Судя по опросу на портале «Лада.Онлайн», 50% опрошенных водителей прибегают к экстренной замене колеса не чаще, чем раз в 2-4 года.

В любом случае, проблема неустойчивости Vesta и XRay на дороге опасная и о ней нужно массово предупредить дилеров и простых автомобилистов.