Авто станет заменой Renault Koleos, покинувшему российский рынок.
Чтобы остановить «аннексию» японских и немецко-чешских SUV в России, «АвтоВАЗ» в ближайшие годы планирует выпустить кроссовер С-класса. Издание Pokatim убеждено, что долгожданным конкурентом Tiguan и RAV4 станет LADA Avira — доводов тому в достатке.
В производственных планах — уже есть
По французскому плану «Ренолюции», под брендом LADA в 2025 году должен выйти большой кросс С-сегмента, под которым в России чаще всего покупают Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Аналогичные кроссоверы Renault к тому времени покинут наш рынок — что Arkana, что Kaptur «не вывезут» внутренней конкуренции с обновленным Duster, уверена редакция, а значит, им на смену придётся поставить SUV подороже.
Только вот Renault не рискнёт ставить на конвейер относительно дорогое авто под собственной маркой — с «Колеосом» уже прокололись — следовательно, сегмент отдадут на откуп «подчинённым» из «АвтоВАЗа».
Почему именно Koleos?
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на среднеразмерный французский кросс в России действительно до следующего года — этого времени как раз хватит, чтобы унифицировать LADA Avira с «Колеосом» и выпустить в свет первые тестовые образцы.
Под капотом в таком случае появится бензиновые моторы от Nissan X-Trail на 145-177 лошадиных сил, а в качестве альтернативы Avira получит турбодизельный агрегат 1.6 DCE, выдающий до 160 «лошадок». Что касается оснащения, то, как минимум, на тестовый концепт-кар должны поставить ряд вспомогательных систем безопасности, а также сенсорную приборную панель, как на «Колеосе».
Если наш прогноз сбудется, то LADA Avira по внешности, оснащению и технической «начинке» должна не глядя «разносить» Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Цена вряд ли превысит 1,7 миллиона рублей — «Колеос» стоил дороже.
Но сперва нужно представить хотя бы концепт, и это должно случиться на ближайшей выставке ММАС, даже если сам автосалон пройдёт в виртуальном формате.
Почему Avira, а не Niva, например?
Материалы по теме
«АвтоВАЗу» в случае с выпуском кроссовера С-класса стоит «откреститься» от прежних моделей, которые любят хаять за низкое качестве сборки и обилие проблем. Avira в этом случае кажется нам самым предпочтительным вариантом названия из тех, что тольяттинцы успели зарегистрировать в прошлом ходу — с таким именем можно и на мировой рынок выезжать.