Кроссовер от «АвтоВАЗа» станет удешевлённой копией «француза».
В ноябре 2020 Renault Koleos, единственный импортный автомобиль компании, перестали продавать в РФ. Французские «корни» делали кроссовер дорогим, он не пользовался спросом, и его решили перенести на производство LADA, назвав вторым «Иксреем» — три подтверждения тому приводит редакция портала «Покатим».
Первая причина — налог на ввоз и утилизацию
Renault Koleos увели из-за растущего утилизационного сбора и налога на ввоз. От «поборов» спасёт сбор машины на базе машины компании «АвтоВАЗ», принадлежащей Renault. Так уже поступали с народными любимцами Logan и Sandero, но называть кроссовер Koleos не станут — у россиян он ассоциируется с завышенным ценником, в отличие от LADA XRay.
«Не удивляюсь, что продажи не пошли, какой смысл был отказываться от более доступной Хрюши в пользу Коляна», — пишут автолюбители в Сети.
Вторая причина — простая разработка
Дизайн и платформу LADA XRay 2 на «АвтоВАЗе» разрабатывать с нуля не придётся. Инженеры создадут близнеца Koleos, освежив его «иксами» на дверях и узнаваемой «мордочкой». Плюс оригинала в лице объёмного багажника новый «Иксрей» сохранит. «Хрюше» прилетало за миниатюрность, но теперь «АвтоВАЗ» обзаведётся полноценным кроссовером, как и планировал ранее.
Третья причина — экономия
Двигатель на LADA XRay 2 поставят ВАЗовский, с прошлого кросса, на 1,6 и 126 л. с. Меньше ставить нет смысла, потому во второй вариации близнец Koleos могут оборудовать двухлитровым мотором с оригинального француза, на 150 сил. Это позволит «сбросить» в цене от стоимости оригинала в 1,7-2,3 млн рублей.
Материалы по теме
Стоимость LADA XRay 2 на базе французского Renault Koleos стартует от 800 тысяч рублей и дойдёт до отметки в полтора миллиона. Да, дороже предшественника, но габариты авто наконец позволят назвать его полноразмерным кроссовером, а ценник сильно ударит по «народным» кроссоверам типа Hyundai Creta и новичку Chery Exeed. Ожидать новичка от LADA стоит не раньше осени 2021 года.