Не так давно в столице Урала городе Екатеринбурге регулярным рейсом «Трансаэро» из Египта была доставлена завкафедрой истории журналистики Уральского федерального университета 77-летняя профессор Маргарита Ковалева. Женщина получила травму во время отдыха на южных курортах, врачи диагностировали е нее перелом шейки бедра. Несмотря на то, что в дело вмешались важные чиновники и сотрудники прокуратуры, процесс транспортировки на Родину затянулся на долгие 10 дней. Знакомые Ковалевой, которых многие десятки, обвиняют во всех сотрудников страховой фирмы, где преподаватель приобретала страховку. Несмотря на этом, организовать транспортировку удалось только после того, как уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова провела переговоры с руководством авиакомпании «Трансаэро». Благодаря оперативной и слаженной работе системы «Трансаэро», эвакуацию удалось провести в кротчайшие сроки. Об этом сообщает Znak.com

 

В ситуации, в которую попала Маргарита Ковалева, может оказаться любой выезжающий за рубеж россиянин. Znak.com попытался разобраться, как организовать перелет на родину заболевшего или получившего травму человека и свести к минимуму все риски во время транспортировки.

Как правило, пострадавших за границей сограждан везут в Россию двумя способами: спецбортом МЧС (ожидание рейса из-за большой очереди растягивается на 3-4 недели) или обычным рейсом при помощи специального оборудования. В случае с Маргаритой Ковалевой подходил только второй вариант: профессор отказалась делать операцию в госпитале Хургады, а затягивать с операцией при полученной травме было нельзя - борт МЧС в лучшем случае смог бы перевезти Ковалеву в Россию лишь в конце августа.

К сожалению, специальное оборудование, необходимое для транспортировки лежачих больных обычными рейсами, есть далеко не у всех авиакомпаний, что в момент поиска перевозчика еще сузило список вариантов. Как рассказала Znak.com директор по социальной политике «Трансаэро» Елена Журавлева, несколько лет назад авиакомпания закупила сертифицированные медицинские кровати Commercial Medical Stretcher, предназначенные для транспортировки лежачих больных. Эти кровати устанавливаются в салоне на месте сложенных кресел. «Особенного» пассажира отделяют от остального салона ширмой, чтобы и пассажиры, и больной чувствовали себя комфортно.

При этом в полете оборудование всегда сопровождают два техника, которые фиксируют медицинскую кровать и оказывают необходимую техническую помощь. «Авиакомпания всегда за свой счет отправляет техников, которые сопровождают кровать. Это наша ответственность перед пассажирами», - отмечает Журавлева.

Специалист отмечает, что о необходимой Ковалевой помощи представители авиакомпании узнали лишь спустя неделю после инцидента с профессором. «Первый запрос от представителей профессора поступил 13 августа. К работе сразу приступили несколько отделов компании: чтобы установить медицинскую кровать, было необходимо высвободить девять мест на одном из рейсов. Сделать это было очень непросто: высокий сезон, все места заняты. Максимально безболезненно для пассажиров мы решили этот вопрос. К тому же медицинские кровати у нас очень востребованы, они путешествуют по всем направлениям. Необходимо было доставить кровать в Хургаду. В течение суток нам удалось урегулировать все сложности, и в пятницу, 14 августа, был выписан билет и на Ковалеву, и на сопровождающего ее доктора, - рассказывает Журавлева. – Официальных запросов страховая компания напрямую в авиакомпанию не присылала. Я не исключаю, что страховая пыталась через справку узнать наличие свободных мест на борту, но их действительно не было. Однако после того, как мы связались со страховой, все переговоры с ними - по документации, оплате и о сопровождении пассажира - прошли очень быстро».

17 августа на борту рейса Хургада - Екатеринбург была закреплена кровать и на борт подняли Ковалеву. Перевозка преподавателя прошла в штатном режиме: Маргарита Михайловна весь полет
спала, бортпроводники общались в основном с сопровождающим ее доктором. По прилете в Екатеринбург профессора снимали с борта с помощью амбулифта, после чего на машине скорой помощи госпитализировали в свердловский госпиталь ветеранов войн.

«Хочу искренне поблагодарить всех, кто помогал Маргарите Михайловне выбраться на родину», - заявила Znak.com уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Она также добавила, что ключевую роль в этой истории сыграл первый заместитель генерального директора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров. «Ему позвонил руководитель администрации губернатора Свердловской области Сергей Пересторонин. И было принято решение оперативно доставить Ковалеву в Екатеринбург, а не в Москву, как обсуждалось первоначально, - рассказала Мерзлякова. – Дмитрий Столяров и начальник отдела корпоративной социальной ответственности авиакомпании «Трансаэро» Наталья Соловьева очень много сделали для того, чтобы этот перелет состоялся в кратчайший срок».

Елена Журавлева объяснила, как нужно действовать, если человек оказался в подобной ситуации за границей. По ее словам, необходимо обратиться в страховую компанию и к туристическому оператору (ведь договор, в том числе на перевозку, пассажир заключает именно с ним), а главное, к представителю страховой компании, который непосредственно оказывает медицинские услуги туристам, контакты обязательно указываются в страховом полисе. «В случае, если пассажир обращается в авиакомпанию напрямую и хочет приобрести перевозку самостоятельно, бронировать перевозку пострадавшего в самолете нужно заранее ввиду технических особенностей, но не позднее чем за 48 часов до вылета. Бронирование возможно при наличии необходимого количества свободных кресел на рейсе для установки носилок и наличия свободного оборудования», - сообщила Журавлева. Кроме того, пассажиру необходимо иметь сопровождающего и письменное разрешение на перелет от лечащего врача.

Представители «Трансаэро» также добавляют, все сотрудники авиакомпании проходят обязательную подготовку и тренинги, где их учат, как взаимодействовать с пассажирами с ограниченными возможностями. Например, как правильно предлагать им помощь, как доносить определенную информацию до людей с нарушением слуха или зрения.