Каждый владелец машины регулярно сталкивается с проблемой выбора покрышек, от качества которых напрямую зависит безопасность и уровень комфорта езды при любых погодных условиях. И поскольку современный рынок насыщен разнообразными моделями шин для легковых автомобилей, в данной статье будут описаны основные виды резины по наиболее распространенным параметрам — наличию/отсутствию камеры, сезонности и рисунку протектора. Подробная классификация позволит водителям легче ориентироваться в представленном ассортименте и грамотно выбирать изделия, оптимально соответствующие определенным требованиям.
Камерные и бескамерные шины
Камерные шины, которые на сегодняшний день становятся все менее популярными, состоят из покрышки, специальной ленты, которая одевается на обод, и камеры с клапаном. При этом размер камеры всегда немного меньше внутренней полости покрышки для предупреждения появления складок в накачанном состоянии. Ободная лента защищает камеру от трения о борт покрышки и колесо. А клапан (вентиль) предназначен для накачивания шины воздухом.
Бескамерные покрышки оснащены герметичным резиновым слоем, выполняющим функции камеры. Высокая воздухопроницаемость обеспечивается при помощи плотного контакта слоя резины с ободом диска. Бескамерные шины обладают рядом преимуществ, по сравнению с камерными аналогами:
- возможность восстановить герметичность без демонтажа колеса;
- меньше масса;
- повышенный уровень безопасности, поскольку при нарушении герметичности воздух выходит достаточно медленно.
Важно помнить, что в бескамерные модели устанавливать камеры настоятельно не рекомендуется. В этом случае между внутренней поверхностью шины и камерой возникают полости воздуха, что способствует сильному нагреву во время езды. Это приводит к разрушению резины, а при пиковых нагрузках (к примеру, прохождению крутого поворота) ее может просто разорвать.
Летние, зимние, всесезонные шины
Сезонность является важным параметром легковых покрышек, которые могут быть летними, зимними и всесезонными:
- Летние обеспечивают максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой, обладают высоким индексом скорости и отменной износостойкостью. Однако при температуре воздуха ниже +7 C° они начинают дубеть (замерзать) и терять сцепные свойства, что приводит к ухудшению управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
- Зимние производятся из более мягкой резины, которая не замерзает при холоде. В число основных отличий зимних покрышек от летних входит большое количество узких прорезей в рисунке протектора (ламелей). За счет этого колеса обладают хорошим контактом даже на обледенелой и заснеженной дороге. Однако при температуре воздуха выше +9 C° зимние модели быстро изнашиваются. Отдельно необходимо сказать о шипованных зимних изделиях: они оснащены шипами и рекомендованы для эксплуатации в особенно сложных погодных условиях — к примеру, при езде по неочищенным дорогам. Альтернативой являются цепи противоскольжения, которые одеваются на колеса для преодоления сложного участка пути с небольшой скоростью (до 40 км/час).
- Всесезонные предназначены для использования в регионах с мягкими зимами на протяжение всего года. В зависимости от условий эксплуатации такие покрышки имеют различные маркировки — к примеру, с R+W используются для трассы и зимы, а с M+S для снега и грязи. Примите во внимание, что всесезонные модели для легковых автомобилей обладают более низкими эксплуатационными характеристиками по сравнению с летними и зимними шинами, большой ассортимент которых от известных брендов (Michelin, Dunlop, Continental) представлен здесь.
Виды рисунков шин и их назначение
Протектор шин для легковых авто может быть с направленным, ненаправленным и асимметричным рисунком:
- Направленный рисунок позволяет быстро отводит из пятна контакта покрышки с дорогой воду и снижает риск аквапланирования. модели с направленным рисунком оснащены маркировкой в виде стрелки с пометкой Rotation, указывающей направление вращения колеса. Без демонтажа шины с диска с правой стороны на левую колеса переставлять нельзя. В противном случае на мокрой дороге даже при езде на небольшой скорости машина «поплывет».
- Ненаправленный рисунок, обладая практически такой же функциональностью, что и направленный, более универсален, а модели с ним не требуют определенной установки.
- Изделия с ассиметричным рисунком (направленным или ненаправленным) состоят из двух частей: правой «дождевой» и левой «сухой». В таких покрышках боковина внешней и внутренней сторон имеет разную степень жесткости, обеспечивая лучшее сцепление. Ассиметричная резина оснащена маркировкой Inside и Outside (или Inwards и Out), обозначающую внешнюю и внутреннюю стороны.
Руководствуйтесь полученной информацией, и вы сможете выбрать вариант покрышек, которые оптимально подойдут именно вам.