Коронакризис добрался и до «титанов» рынка.
Американское издание National Interest спрогнозировало, что доход компании Google в 2020 году составит 39,58 млрд долларов. При этом, за прошлый год прибыль составила 41,8 млрд долларов. Это говорит о том, что кризис добрался и до этой мировой компании, в связи с чем она вынуждена использовать дополнительные источники дохода, чтобы смягчить последствия.
На фоне пандемии, число людей, просматривающих видео-материалы на YouTube, выросло на 800%, сообщает India TV. Поэтому Google принял меры на своем сервисе, чтобы компенсировать недостающую прибыль.
В частности, выросло количество рекламы, а также, по информации Techcrunch, добавились новые механизмы ее показа. Например, адаптация рекламы под просмотр видео на TV и меры борьбы с пользователями, которые обходят ее с помощью специальных средств.
Для тех же, кто не намерен мириться с рекламой, Google активно пропагандирует приобрести на своем видео-сервисе премиум-подписку, позволяющую смотреть видео без рекламы и даже в фоновом режиме, когда приложение на смартфоне свернуто. Последняя, к слову, стоит 199 рублей в месяц.
По сути, Google принуждает перейти на подписку, поскольку рекламы очень много: как встроенных в видео (их спонсоры), так и на видеохостинге. Таким образом, компания получает достаточный доход, чтобы компенсировать недостающую прибыль.
Даже если сделать выбор в пользу просмотра рекламы, то при просмотре контента на YouTube с мобильного интернета пользователь потратит не только свое время на рекламу, но и получит из-за нее дополнительные расходы трафика.