Есть 3 ярких примера, как «опора государства» поступала в таких ситуациях по всему миру.
Белорусская армия остаётся на позициях. Лукашенко, как и положено, не задействовал её во внутреннем конфликте с «народом». Силовики МВД и агенты КГБ, похоже, встали перед выбором. Часть кинулась к митингующим с цветами и выкидывала форму. Другая осталась с присягой.
Лукашенко уже отметил 300 отличившихся силовиков наградами «За безупречную службу». Белорусский президент ведет себя как диктатор и узурпатор, потому, важно помнить, как поступили силовики по отношению к его коллегам: Лидеров СССР, Венесуэлы и Ирака.
Ирак обладал вполне боеспособной армией. Она предала главу страны и почти без боя сдалась вторгнувшимся американцам. Хуссейна нашли и жестоко казнили. Страна получила в правительство марионеток США и оказалась разорена местными группировками и боевиками.
Иное дело в Венесуэле. Самозванный правитель Гуайдо, которого, признали США и страны Запада, попытался организовать мятеж для захвата власти. Венесуэльская армия и силовики остались верны законному главе страны Мадуро.
Гуайдо теперь в СМИ почти не мелькает, а оппозиция просто «сдулась». Стране нелегко, но она осталась независимой и пользуется поддержкой России и Китая.
Августовский путч в СССР 1991 года, когда Ельцин вывел людей к зданию правительства. Агенты КГБ заняли выжидательные позиции.
По словам некоторых участников событий, военные должны были арестовать лидера РСФСР и не дать доехать до места событий, однако армия встала на сторону «независимости».
Лукашенко помнит опыт прошлых лет и понимает, что если армия или МВД перейдут на сторону протестующих, его власти придет конец. От того, чью сторону они примут, зависит не только личная судьба президента, но и судьба всей Беларуси.