В модельном ряду спецтехники самосвалы занимают особое положение. Эта спецтехника используется для транспортировки и быстрой разгрузки содержимого кузова. Существует много видов этих машин, которые отличаются формой кузова и направлением разгрузки.
Машины, имеющие прямоугольный кузов с откидными бортами, с универсальной, на три стороны, разгрузкой, широко применяются среди аграриев (в качестве зерновозов и бортовиков для перевозки сыпучих грузов – овощей, корнеплодов и т.п.). Кроме того, купить самосвал в Украине с трехсторонней разгрузкой может понадобиться строителям и коммунальщикам для вывоза крупного строительного мусора, старой земли с газонов и т.д.
Если вам нужно новый самосвал купить небольшого объема и грузоподъемности, то обратитесь на Завод спецтехники Техкомплект: здесь изготавливают компактные прямобортные кузова с трехсторонней разгрузкой, рассчитанные на перевозку сыпучих грузов массой до 4(5) тонн и объемом до 6 или 10 кубометров (в зависимости от высоты бортов у кузова). Департамент сбыта, где можно заказать спецтехнику, находится в Киеве, а само основное производство расположено в Полтавской области.
Кто покупает такую спецтехнику?
В 2020 году, даже несмотря на затяжной «карантинный» кризис среди аграриев и спад продаж грузовой автотехники в целом, продажа самосвалов с грузоподъемностью 4-5 тонн от Техкомплект значительно выросла. Во многом это заслуга развитой дилерской сети завода – именно дилеры ведут активное продвижение спецтехники Техкомплект, в частности, большим спросом среди клиентов дилеров пользуются зерновозы с универсальной разгрузкой и грузоподъемностью до 5 т.
Так, к примеру, николаевская компания «Техноторг-Дон» уже отгрузила три автомобиля со следующими техническими характеристиками:
- Базовое шасси Gazon Next
- Грузоподъемность 4 тонны
- Высота бортов 1200 мм (есть надставные борты)
- Объем кузова 9,6 кубометров
- Тип разгрузки – на три стороны.
Еще более успешно идут дела у харьковчан из компании «Солли-Плюс», которые уже заключили контракты на поставку 13 единиц (12 из них уже успешно отгружены конечному покупателю). Причем, все закупаемые модели имеют разнообразные характеристики:
- Кузова на МАЗ-4371 «Корнет» имеют грузоподъемность 5 тонн (вместо стандартной 4 тонны), объем без надставных бортов составляет 5,9 кубометров (высота кузова 600 мм).
- Модель 4-тонника на базе ГАЗ-3309 обычно делают с кузовом высотой 1200 мм для загрузки 9,6 кубометров, но недавно сделан и отгружен автомобиль на российском шасси с низким бортом, который, как и МАЗ, рассчитан на 5,9 кубометров грузов общей массой до 4 тонн.
Базовые шасси для установки самосвальных кузовов
Кузов устанавливается на грузовое шасси с полной массой в диапазоне от 7 до 10 т.
Украинские аграрники не всегда готовы вкладывать большие средства в основные средства, поэтому при заказе спецтехники часто в качестве ключевого параметра выбора выступает торговая марка базового грузового шасси. И потому самое большое количество проданных автомобилей на базе шасси ГАЗ (модели ГАЗ-3308, -3309 и Gazon Next), поскольку эти машины в сравнении с аналогичными шасси на базе МАЗ, JAC и IVECO стоят намного дешевле. Судите сами, по состоянию на июль 2020 года модель 5-тонника на базе МАЗ с 600-миллиметровыми бортами стоит 1,2 млн гривень, тогда как за такую же модель на базе ГАЗ-3309, но с грузоподъемностью 4 тонны и удвоенным по объему кузовом (с надставными бортами) можно заплатить около 1,1 млн.