Проблема самолета стала непреодолимым препятствием для всей российской авиапромышленности.
Россия сегодня является одним из самых успешных торговцев оружием на рынке вооружения. Страны мира выстраиваются в очередь, чтобы купить ЗРК С-400 или танк Т-90. Но вот новейший российский истребитель Су-57 никак не удается продать и это уже начало отражаться на репутации России в целом.
Правительство РФ сегодня успешно продает сотни истребителей четвертого поколения Су-35, но ни как не может добиться успеха в экспорте самолетов пятого поколения Су-57.
На разработку и строительство истребителя было затрачено 60 миллиардов рублей и после он претерпел еще несколько дорогостоящих модернизации. Поэтому его прозвали дорогой и бесполезной «безделушкой». Планировалось, что после внедрения новшеств продажи самолета существенно возрастут, пополнят бюджет страны и вернут потраченные деньги. Но истребитель и после оказался никому не нужен.
Теперь отказ союзных стран покупать истребитель начал сильно отражаться на авторитете всего современного российского оружия и соответственно привел к потере клиентов, которые очень важны в нынешних условиях экономического кризиса и для дальнейшего существования ГУП «Сухого».
В дело вмешался даже Президент России. Владимир Путин лично привозил истребитель на малазийский авиасалон и рекламировал его. Так же, продвигал его по просьбе руководства ГУП «Сухой», на Московском авиасалоне. Но даже это не помогло наладить экспорт боевой машины.
Эксперты считают, что основной проблемой Су-57 является его цена. Внедрение цифровых технологий привело к повышению стоимости самолета, которая достигла 2,23 миллиарда рублей. Например Су-35 не уступает по характеристикам истребителю пятого поколения и стоит 1 миллиард рублей. Поэтому нет смысла покупать дорогостоящий Су-57.
Проблема одного самолета стала непреодолимым препятствием для всей военной авиапромышленности России. ГУП «Сухой» затратил слишком много средств в Су-57 и теперь не имеет денег для разработки и производства новых боевых машин или модернизации старых. А без этого предприятию не устоять в конкурентной борьбе с гигантами Китая и США.