Задолженность крупнейшего медиаресурса достигла 20 млрд рублей, увольнения прошли даже в «Останкино».
Развитие «Первого канала» не предвещало краха до 2014 года. После этого Константин Эрнст не смог удержать ресурс в лидерах телевизионных рейтингов и задолжал всем, в том числе и телецентру. «Останкино» не может платить сотрудникам и в 2019 году 200 человек были уволены.
В 2014 году обрушился рубль, а рекламный рынок упал. Возможности «Первого» уже не позволяют создавать новые масштабные шоу и рекламодатели утрачивают к нему интерес.
В середине 1990-х ОРТ (таким раньше было название «Первого канала»), существовало на деньги компании «Сибнефть». Это было условие передачи предприятия под контроль Березовскому и Абрамовичу.
Первые проблемы начались в 1998 году, когда разразился мировой финансовый кризис. У канала из-за долгов был арестован даже автопарк. Спас медиаресурс Борис Ельцин, выделивший своим особым указом кредит на 100 млн долларов от Внешэкономбанка (ВТБ).
В 2000 году стоимость нефти резко возросла, а вместе с этим и количество телерекламы. За 10 лет рекламодатели увеличили траты почти в 20 раз.
У Первого канала наступила эпоха безбедного существования. Эрнст мог позволить оплату прав на зарубежные форматы телешоу и постоянную съёмку телесериалов. Он снимал много и дорого не обращая внимания на рейтинги передач.
После введения «крымских санкций» объём телерекламы в России сократился с пяти миллиардов долларов до двух. На «Первом» доля рекламодателей из-за рубежа упала с 70 до 50%. Украина перестала покупать российские сериалы.
Денег на масштабные шоу уже не хватало, но Эрнст продолжал снимать в долг. По итогам 2018 года задолженность канала превысила 20 млрд рублей. Вся выручка «Первого» за 2019 год едва превысила эту сумму.
Эрнст получил настоящий удар, когда его канал утратил лидерство и его обогнала «Россия 1».
Государственные дотации для «Первого» уже давно не покрывают его растущую задолженность.
Видимо, государство не собирается банкротить канал. Скорее всего он перейдёт в руки частника. Об этом свидетельствует продажа принадлежащего ВТБ пакета акций, после чего у государства остался лишь 51%.
Останется ли Эрнст руководителем «Первого канала», большой вопрос.