Всем доброго дня! В данной статье рассмотрим услуги грузового такси как бизнес.

 

Практически каждый взрослый человек заказывал газель или другой коммерческий транспорт для перевозки вещей или грузов.

Грузовое такси - это вид автомобильных грузоперевозок осуществляемый, преимущественно, для частных лиц. В компетенцию грузового такси входит: перевозки личных вещей, мебели, стройматериалов, бытовой техники и прочих грузов.

По своей сути, грузовое такси отличается от обычного такси видом подаваемого на заказ автомобиля. Для грузового такси используются малотоннажные грузовики ( например Газель, Ford Transit, Fiat Ducatо) и тяжеловозы (Например, 20-тонные фуры). Также используются и небольшие автомобили типа Lada Largus, Renault Kangoo. Условно говоря, под "грузовое такси" попадают автомобили, способные вместить от одного стандартного европалета (1200x800). Что касается перевозок малогабаритных грузов ( документы, доставка мелкой бытовой техники, небольших коробок), то этот вид перевозок включили в список своих услуг большинство обычных такси.

Как и любой другой бизнес, грузовое такси имеет преимущества и недостатки. Укажем основные три недостатка и три преимущества ведения данного бизнеса.

Негативные моменты ведения бизнеса:

  1. Высокая конкуренция. В целом, высокая конкуренция, есть во всех видах автомобильных грузоперевозок. Однако, в грузовом такси она прослеживается ярче всего. Объяснение этому есть два - не высокая стоимость транспорта для осуществления перевозок и простота в работе. Достаточно зарегистрироваться в агрегаторе грузовых такси или подать объявление на рекламных площадках в городе. Также, данный бизнес страдает и от большого количества "шабашников", которые готовы подрабатывать за не большие деньги а также, увеличивают предложение услуги, снижая её стоимость. Этот нюанс, достался грузовому такси от такси простого. Также происходит жёсткая конкуренция агрегаторов грузовых такси с частниками и местными транспортными компаниями.
  2. Высокая стоимость ремонта техники. Говоря о транспорте, работающем в грузовом такси, стоит отметить, что речь идёт прежде всего о коммерческом транспорте. Стоимость ремонта коммерческой заметно выше, чем ремонт простых легковых автомобилей. дороже и сам ремонт и запчасти. Также есть большие проблемы с мастерами, способными обслуживать некоторые узлы и агрегаты коммерческого транспорта, например - топливную систему.
  3. Невысокая маржинальность. Стоимость заказа грузового такси достаточно невысока для клиента. Владелец же техники платит за топливо, техническое обслуживание, налоги (как ИП +транспортный), штрафы, страховку, зарплату водителю (если работает не сам). Также водитель оплачивает амортизацию - удешевление автомобиля с течением времени. Некоторые автомобили взяты в кредит или лизинг - необходимо вносить платежи

Теперь давайте выделим основные позитивные моменты ведения бизнеса грузового такси:

  1. Спрос на грузоперевозки есть даже в кризис. Услуги грузоперевозок оказываются и юрлицам и частникам. Люди постоянно покупают технику, мебель переезжают в новые квартиры, делают ремонты и строят дачи. Компании постоянно развозят товар по торговым точкам, привозят продукцию от поставщиков, осуществляют доставку до клиентов. Во всех этих случаях не обойтись без услуг грузоперевозок (если, конечно нет собственной "газельки").
  2. Низкий порога входа в бизнес. Приобрести малотоннажный грузовой автомобиль можно за относительно небольшие деньги. Обращать внимание необходимо на те же нюансы, что и при покупке легковушки + держать в голове мысль, что коммерческий транспорт часто "укатывают" до какого - либо серьёзного ремонта, а потом продают.
  3. Возможность оказания дополнительных услуг. Часто к услугам перевозки грузов клиенты заказывают услуги грузчиков, сборки\разборки мебели, установки бытовой техники (например, подключение стиральной машины). Таким образом, можно зарабатывать не только на перевозках, но и, как говорится "своими руками".

Грузовое такси, как и любой бизнес, имеет свою специфику, преимущества и недостатки. Заниматься им или нет зависит от конкретных предпочтений, ожиданий и финансовых возможностей предпринимателя.