При планировании дальней поездки на рыбалку важно не только подготовить все необходимые снасти и рыболовные инструменты, но и грамотно тюнинговать автомобиль, чтобы он без проблем перемещался по бездорожью и был готов к непредвиденным ситуациям. Один из важных элементов тюнинга авто для рыбалки – надежная лебедка, способная вытянуть автомобиль или лодку из грязи или трясины. Кроме типа устройства, при выборе лебедки следует обратить внимание и на другие ее параметры с учетом условий предстоящей эксплуатации.
Характеристики лебедок
- Тяговое усилие (вес, который выдерживает лебедка). Важный параметр, определяющий надежность и возможности механизма. Тяговое усилие нужно выбирать примерно с двукратным запасом (вес машины + минимум один пассажир + груз, и все это умножается на 2), что особенно важно для чувствительных к перегрузкам электролебедок. В то же время, чем больше транспорт рассчитан на езду по бездорожью, тем мощнее должна быть лебедка. Если речь идет о серьезном внедорожнике с «грязевыми» шинами, то желательно применять коэффициент 2,5, а для паркетных джипов будет достаточно 1,5 – 1,7. Следует учитывать, что избыточная тяга может навредить некоторым внедорожникам с короткой базой (к примеру, Suzuki Jimny или «Ниве») – металл кузова может деформироваться под воздействием больших нагрузок.
- Тип компоновки – вертикальный или горизонтальный. Вертикальные автолебедки монтируются преимущественно для соревнований, так как позволяют использовать крупный барабан для скоростной намотки троса большой длины. Горизонтальные модели имеют множество модификаций, более удобны в эксплуатации и стоят дешевле, поэтому подходят для большинства ситуаций.
- Скорость намотки троса (м/мин.). Чем выше скорость, тем быстрее удается вытянуть авто из грязи. Но на практике излишне высокая скорость способствует более быстрому расходу заряда аккумулятора и повышает риск перегрева проводки. Поэтому лучше остановиться на модели со средней скоростью намотки.
- Материал троса – синтетика или сталь. Среди преимуществ тросов из стали – стойкость к истиранию и высокая прочность. Минусы – большой вес (не подходит для ручных лебедок), склонность к заломам при намотке и образованию ржавчины (с течением времени), необходимость работы в защитных рукавицах, риск серьезных травм и увечий при внезапном обрыве. Синтетические тросы из кевлара отличаются еще большей прочностью и более удобны в использовании, но также имеют минусы: ухудшение прочностных характеристик под воздействием УФ-лучей и высоких температур, Быстрое перетирание о твердые предметы при натяжении.
Особенности установки
Как правило, лебедку крепят спереди автомобиля. Для этого бампер демонтируют или обрезают для фиксации металлической площадки под лебедочный механизм. Большинство модификаций лебедок совместимы с любыми авто, но бывают и исключения, поэтому необходимо учитывать этот момент перед покупкой.
Важно! Монтаж лебедочного механизма необходимо регистрировать в ГИБДД, т.к. он вносит изменения в конструкцию транспортного средства.