Британское бюро похоронных услуг A.W. Lymn в городе Ноттингем стало обладателем первого в мире катафалка марки Rolls-Royce. Отмечают, что автомобиль стал самым дорогим транспортом для обслуживания похоронных процессий.
 
 Уникальная машина была создана в Италии стараниями фирмы Biemme Special Cars на базе Rolls-Royce Phantom. Издание Nottingham Post отмечает, что это первый «Фантом», который был построен для столь прискорбных целей.
 
 Впервые о создании элитного похоронного авто сообщали еще два года назад, но только в этом году британское бюро A.W. Lymn стало его счастливым обладателем. Специалисты Biemme Special Cars удлинили стандартный лимузин на целый метр (до семи метров) и специально для него разработали и воплотили в жизнь около 600 оригинальных запчастей. Катафалк обошелся создателям в полмиллиона фунтов стерлингов (почти 800 тысяч долларов).
 
 Разработчики похоронного «Фантома» предусмотрели для скорбящих британцев просторный отдел для гроба, в котором, как обещают создатели, сможет поместить урна или гроб абсолютно любого размера. Интерьер оснащен подсветкой, отделан полированной нержавеющей сталью, а также хрусталем и кожей высшего качества. Выдвижная платформа для гроба и пятая дверь оснащены бесшумным электроприводом.  Специалисты Biemme Special Cars также установили в автомобиле Rolls-RoycePhantom дорогую акустическую систему с микрофоном, с помощью которых можно вести заупокойную службу и транслировать музыку для похорон наружу.
 
 «Фантом-катафалк», вслед за серийным седаном, имеет 6,75 литров в двигателе и 460 лошадиных сил под капотом, разработчики оставили и восьмиступенчатую коробку-автомат.
 
 Представители A.W. Lymn обещают, что автомобиль будет доступен для заказов уже совсем скоро, хотя цена услуги до сих пор держится в секрете.
 
 Отечественные автопроизводители по-прежнему могут предложить для отправки в последний путь привычные для всех микроавтобусы. Хотя многие используют для этих целей практически любой доступный автомобиль. Известны случаи, когда благодаря умельцам на российских СТО, по просьбе заказчика в катафалк превращали любой автомобиль - от элитных Порше и Мерседес до бюджетныхРено и Шкоды. 
 
 Напомним, что впервые автомобили для похоронных процессий стали использовать в 1910-х годах в США, хотя очень долго они и считались недостойным транспортом для покойников из-за маленькой скорости и езды и оглушающего шума мотора.