На Ближнем Востоке участились дорожные «стычки» между американскими солдатами и Росгвардией.

Фото: издание «За Рулем»

Американский Hummer и российский «Тигр» внешне имеют определённое сходство, что заметно невооруженным взглядом. Однако на этом их родство заканчивается. В чём же главная разница двух бронеавтомобилей?

Столкновения России и США в рамках игры «чей ствол длиннее и калибр больше» особенно хорошо можно наблюдать на примере военного конфликта в Сирии: американские водители несколько раз пытались протаранить «Тигры» во время движения по трассе. Однако в большинстве случаев у них ничего не выходит все попытки остаются тщетными из-за «слабостей» Хаммера.

Американский бронеавтомобиль является популярным видом транспорта и все в мире знают как эта машина выглядит. Ни у кого и мысли не возникает о том, что этот автомобиль может быть ненадёжным. И всё это благодаря удачной рекламе и пиару в Медиа-пространстве: данный вид военной бронемашины активно продвигался в массы, создавая некий «эталон», считает коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Если обратить внимание на технические характеристики, то бронезащита у Hummer очень слабая. Она способна выдержать осколок всего в 17 г, а расстрелять его в упор не составит абсолютно никакого труда. Это превращает машину уже не «крепость», а в бронированный «гробик» на колёсах. Максимальная скорость 113 км\ч, а грузоподъёмность 2 тонны.

Российский бронеавтомобиль «Тигр» менее разрекламирован, зато деньги на рекламу определённо спустили в разработку автомобиля, считает гендиректор ВПК эксперт Александр Красовицкий.

«Тигр» является обладателем более мощного двигателя в 215 лошадиных сил и разгоняется до 140 км\ч. Грузоподъёмность достигает до 2,5 тонн, броня может выдержать расстрел в упор с автомата и взрыв под машиной.

Самое интересное тут то, что Hummer проходил сравнительные военные испытания в России. Министерство обороны проверяло возможности бронеавтомобиля США на полигоне испытаний для новых экземпляров военной техники в России. Hummer утоп в полуметровом снегу и проехал всего метр, вместо полутора километров.

Неспроста американскую машину сняли с производства в 2015 году и заменили более практичным экземпляром OshKosh, который оказался наиболее приближен по своим характеристикам к российскому «Тигру» и арабскому Nimr. В ближневосточных конфликтах все еще участвуют последние Хаммеры, однако с таким количеством брони, как показывает практика, ненадолго.