От почти гражданской «Шкоды» до полунеуязвимых британских «броненосцев».

Фото: expert.ru

Правительственный автомобиль — часть имиджа его пассажира. Дорогой и защищённый «броневик» демонстрирует статус и власть. Простое и доступное массам авто вызывает доверие и показывает близость к народу. В этой подборке приведены шесть самых дорогих автомобилей европейских правителей.

6. ŠKODA SUPERB — Президент Чехии Милош Земан

Президентская «Шкода» на фоне здания Правительства. Фото: «За рулём Кубань»

Милош Земан, будучи премьер-министром, продвигал идею, что чешские политики должны передвигаться на чешских машинах. Став президентом в 2013, он остался верен своим принципам и стал использовать отечественные автомобили «Шкода Суперб» в качестве представительских. Нынешнюю «Шкоду Суперб» третьего поколения автозавод «ŠKODA AUTO» торжественно подарил президенту в День чешской государственности. Согласно данным с официального сайта «Шкода Авто», сейчас автомобиль в комплектации «как у президента» стоит 2 940 000 рублей. При этом автомобиль президента не бронирован. От гражданской версии он отличается лишь проблесковыми маячками, камерами, радиооборудованием и президентскими флагами на крыльях.

5. DS 7 Crossback Presidentiel — Президент Франции Эмманюэль Макрон

Эмманюэль Макрон едет на инаугурацию 14 мая 2017 года. Фото: АВТОМИР

Президент Франции также продвигает отечественный автопром. Впервые он использовал выбранный им DS для инаугурации — за семь месяцев до начала официальных продаж модели. В то время приобрести кроссовер можно было только в ограниченной серии La Première по цене от 53 400 евро (4,2 млн рублей в пересчёте на нынешний курс). Тем не менее, президентский автомобиль сильно модифицирован и украшен с использованием позолоты, так что его стоимость, вероятно, гораздо выше.

4. Aurus-41231SB Senat Limousine L700 — Президент России Владимир Путин

Лимузин Aurus на инаугурации президента, 2018 год. Фото: портал «Президент России»

Ранее российский президент пользовался немецкими «броневиками». Однако ещё в кризисном 2012 году в рамках проекта «Кортеж» началась разработка достойной отечественной замены. Впервые «Аурус» был представлен широкой публике на инаугурации президента в 2018 году. В апреле 2014 года года была озвучена предполагаемая стоимость модели высшего класса — около 20 млн рублей. Важно, что в эту сумму не входят ни броня, ни укрепление стёкол, ни другие модификации. Точные данные по президентскому автомобилю недоступны, но его реальная стоимость должна быть в разы выше.

3. Jaguar XJ Sentinel — Премьер-министр Британии Борис Джонсон

Борис Джонсон покидает Букингемский дворец после принятия должности премьер-министра

Даже Борис Джонсон, привыкший ездить на работу на велосипеде, после назначения премьер-министром был вынужден пересесть на «броневик». В 2010 году в Москве аналогичную модель оценили в 19 млн рублей. Если предположить, что цена в фунтах осталась той же, то сегодня она должна стоить примерно 35 млн рублей. Интересно, что британские премьеры предпочитают использовать нетрадиционные для представительских автомобилей цвета: серебристый, зелёный, тёмно-синий. Это подчёркивает независимость и гордость их королевства.

2. Audi A8L Security — Канцлер Германии Ангела Меркель

«Канцлерваген» Ангелы Меркель. Изображение взято из открытых источников

Немецкие машины представительского класса являются одними из самых популярных, но и стоят они немало. Канцлер Германии Ангела Меркель, для которой простота — часть имиджа, выбрала себе не самый дешёвый, но и не самый дорогой автомобиль. В этом году его рыночная стоимость в России составляет 55 млн рублей. Его точно нельзя назвать доступным, однако он гораздо дешевле лимузинов «Пуллман», которыми некогда пользовались президенты России и Беларуси.

1. Bentley State Limousine — Королева Британии Елизавета II

«Государственный лимузин» Её величества. Фото: РБК

Королева Великобритании уже многие годы является обладателем самого дорогого представительского автомобиля в мире. Два основных лимузина британской короны стоят около 10 млн фунтов стерлингов каждый. В перерасчёте на нынешний курс это почти 900 млн рублей за авто. Причина таких расходов ясна: монарх — это символ единства нации. Несмотря на то, что машины были изготовлены в 2002 году, они до сих пор остаются надёжными и отвечают современным требованиям безопасности.

Для главы государства выбор автомобиля — это всегда политическое решение. Однако далеко не всегда выбор у него есть. Гораздо чаще безопасность правителя становится вопросом национальной безопасности.