Развития не предвидится. Тольятти и Ижевск станут сборочными площадками «Рено».

Фото: LADA останется только в концептах. Источник: LADA
Фото: LADA останется только в концептах. Источник: LADA

У LADA не останется никаких конкурентных преимуществ. Не спасёт даже цена. Продукция «АвтоВАЗа» станет неинтересной и ненужной, и марка перестанет существовать, повторив судьбу АЗЛК и ГАЗа. Таким видят будущее Волжского гиганта российские автолюбители. Подробнее рассказывает редакция портала Pokatim.

Французам не нужен конкурент

Оливье Морне, новый исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по маркетингу и продажам, «разбил» надежды автолюбителей получить множество новинок. Судя по его комментариям относительно выбранного курса развития, которые привёл ресурс Kolesa, «реношник» фактически «приговорил» «АвтоВАЗ».

Если кратко, то развития никакого не предвидится:

  • LADA Vesta FL в 2021 году не будет. Работа ведётся, отметил Морне, но не исключил выхода рестайлинга позже и уже без выраженного «маттиновского Икс-дизайна». Всё, чем порадует LADA, это рестайлингом Largus на «лагоновской» платформе.
  • Вэнов на базе «Доккера» под маркой LADA тоже не будет — в «Рено» посчитали работу над проектом LADA Van затратной и бесперспективной.
  • Категорически отвергнуто французами развитие спорт-направления. Выпускаемые подразделением «Лада Спорт» модели Vesta Sport и Granta Drive Active не станут совершеннее, мощнее и «спортивнее». Имеющихся моделей достаточно, уверен топ-менеджер, и нет смысла вкладываться в развитие подразделения с годовым убытком в миллиард рублей.
  • Ни «Иксрея», ни Vesta с 4WD, ни кроссоверов со всеми ведущими колёсами также не предвидится. И это несмотря на модернизацию B0-линий, которые должны были открыть «АвтоВАЗу» более широкую возможность сборки авто с полным приводом.

Стратегия с отложенным эффектом

Фото: Концепт полноприводного кроссовера LADA XCode, о котором «забудут». Источник: LADA
Фото: Концепт полноприводного кроссовера LADA XCode, о котором «забудут». Источник: LADA

«Заморозка» прямого конкурента с сохранением прежнего, но «почищенного» модельного ряда, означает первый шаг к полному подчинению «АвтоВАЗа» французам. Первые годы LADA ещё будет показывать продажи из-за самой доступной на рынке цены. Но морально устаревшие неинтересные машины рано или поздно надоедят.

«Во второй половине 20-х люди снова захотят современные машины. А у Лады нет ни новых моделей, ни возможности их разработать — АвтоВАЗ сокращён до уровня сборочного производства Логанов. И это закладывается именно сейчас, когда прекратилось развитие», — справедливо отмечают автолюбители.

Второй этап, на котором марка LADA вовсе может перестать существовать, став лишь сборочными мощностями для «Рено» и «Дачии», как считают водители, может наступить уже лет через 10.