С наступлением весеннего тепла у владельцев компаний, которые занимаются автомобильными грузоперевозками, становится на один повод больше быть недовольными местными властями. Имя этому поводу – мораторий, который временно ограничивает деятельность компаний, осуществляющих перевозку грузов автомобилями. Но введение этого моратория вполне логично, так как только он способен предотвратить повреждение дорожного покрытия, которое просто неизбежно в это время года при отсутствии ограничений.

 

Таким или же подобным весенним ограничения уже более пятидесяти лет. Это своеобразная традиция, которая дает нашим многострадальным дорогам немного передохнуть. Почему именно весной? Это тоже вполне объяснимо. Все дело в том, что асфальт наиболее подвержен повреждениям именно тогда, когда он максимально насыщен влагой. А взирая на погодные условия, этот период в России выпадает именно на весну. В это время года износостойкость дорожного покрытия падает в пять раз, что неминуемо влечет за собой дополнительные и немалые денежные вливания в ремонт этого самого покрытия. Именно во избежание лишних трат и вводится этот временный мораторий на передвижение по дорогам большегрузов. Срок действия этих ограничений разница в разных местностях Российской Федерации и зависит от географических и геологических особенностей. В среднем мораторий длиться около месяца, в редких случаях – полтора.

Стоит отметить, что водители грузовых автомобилей, ровно как и владельцы логистических компаний, видят совсем другие причины для введения этих ограничений. Каждому, кто имеет отношение к дорогам, понятно, что курсирование по ним перегруженных автомобилей и является основной причиной разрушения дорожного полотна. При этом сами водители и владельцы компаний с большим удовольствием бы избегали перегрузки автомобилей, однако, созданные условия с непомерной государственной пошлиной делают любые «облегченные» варианты грузоперевозок абсолютно убыточными. При этом они прекрасно понимают, что перегруз автомобильной техники влечет за собой скорейший износ деталей и агрегатов, а также увеличение расхода топлива. Но даже при этих дополнительных расходах, перегруз собственной техники является единственным способом получить хоть какую-то прибыль.

При этом интересно то, что государство якобы предотвращает разрушения дорожного полотна, ограничивая работу логистических компаний, но дороги, тем не менее, остаются в плачевном состоянии. То есть весь остальной год грузовой транспорт курсирует по дорогам сомнительного качества и целостности, нанося вред самим себе, но вот этот весенний месяц данный транспорт должен простоять в гаражах, дабы «сохранить» дороги, хотя на многих направлениях уже и сохранять нечего.