В настоящее время трудно представить нашу жизнь без такого привычного и необходимо атрибута, как такси. Спешишь ли ты на работу, на свидание или тебе просто необходимо куда-то уехать, этот вид автотранспорта всегда готов прийти на выручку. Однако немногие из нас знают, где и как зарождалось такси, и почему оно, вообще, называется именно так.

Согласно официальным данным, первое такси появилось в самом начале двадцатого века, в Лондоне. Естественно, этот вид транспорта не всегда был моторным. Духовным предшественником современного моторного такси считается обыкновенная гужевая повозка или кэб. Упоминания об услугах платных перевозок датированы ещё 17 веком. Именно в столице Англии было сформировано первое представление о такси, как о транспорте для городских пассажирских перевозок, за которые взималась определённая плата – такса.

Буквально через два столетия, в конце 19-го века, когда развитие автомобильной промышленности вышло на новый уровень, автомобили такси начали появляться на улицах город Северной Америки. Через короткий промежуток времени моторные транспортные средства составили ощутимую конкуренцию более привычному на тот момент средству передвижения – конным повозкам (кэбам). Любопытен тот факт, что первоначально в качестве такси использовались автомобили не с двигателем внутреннего сгорания, а с электрическим приводом. Такое такси было крайне непрактично, поскольку аккумуляторная батарея электрокара весила под 400 кг. Однако этот нюанс никак не отразился на всеобщем развитии такси. К концу 19-го века по улицам Нью-Йорка колесило свыше ста специальных автомобилей, которые предназначались для перевозок пассажиров на небольшие расстояния.

Такси, как вид общественного городского и междугороднего транспорта, имеет отличительный признак, который разительно выделает его на общем фоне. Это – таксометр – специальный счётчик, который показывает пройденное расстояние и соответствующую плату за проезд. Не секрет, что этот аппарат ещё в прошлые времена позволял решать вопросы многочисленных споров между водителем и пассажиром, по поводу необходимой оплаты. Раньше таксометр устанавливался вне салона автомобиля. Чуть позже появился механический счётчик, который «перебрался» в салон автомобиля такси. Сейчас, аппараты с механическим приводом, которые имели характерный технический звук отсчёта времени в пути, также уходят в прошлое. На их место пришли современные электронные таксометры.

В настоящее время, автомобили такси являются неотъемлемой и необходимой частью транспортных систем. Даже, несмотря на то, что во многих городах функционирует троллейбусное, трамвайное, автобусное сообщение и метро, такси очень востребовано и пользуется всеобщей любовью. Стоит отметить, что не во всех странах мира автомобили такси имеют характерную жёлтую окраску. Например, на родине этого вида городского автотранспорта такси окрашены в чёрный цвет.