В честь празднования годовщины Победы торжественные парады прошли не только в российских городах. Смотр личного состава и демонстрация техники состоялись и на авиабазе Хмеймим в Сирии. В нем приняли участие более тысячи российских и сирийских военнослужащих.

В пешем строю прошли военные в исторической форме, солдаты и офицеры военной полиции, военного оркестра, смешанного авиаполка, медицинского отряда специального назначения, а также подразделения сирийской армии и курсанты Морской академии Вооруженных сил Сирийской Арабской республики.

В составе механизированной колоны прошли бронеавтомобили «Тигр» и «Тайфун», зенитно-ракетные комплексы «Панцирь», оперативно-тактические «Искандеры-М», сирийская военная техника.

Завершил парад пролет авиации. Были задействованы 17 летательных аппаратов: вертолеты Ми-8АМТШ, Ми-35, Sa-342 Gazelle, самолеты Су-24, Су-34, Су-35, а также модернизированный комплекс дальнего радиолокационного обзора А-50У

«А-50У – это, безусловно, красавец, это сила. Наши современные модернизированные самолеты сегодня соответствуют мировому уровню», - отмечает генеральный конструктор концерна «Вега» Владимир Верба.

«Вега» - разработчик радиотехнического комплекса самолета А-50У, позволяющего определять сопровождать в радиусе 600 км до 300 скоростных воздушных целей, а также наводить на них авиацию. Сегодня концерн вместе с ТАНТК им Г.М. Бериева работает над программой модернизации этих самолетов. В войска уже передали шесть машин, на очереди седьмая.

Использование современной электронной компонентной базы позволило сделать А-50У более совершенным. Улучшены характеристик радиолокационной системы, на рабочих местах операторов вместо аппаратных стоек появились многофункциональные дисплеи с высоким разрешением. Размещенная на борту радиотехническая аппаратура стала легче, что позволяет А-50У брать на борт больше топлива и дольше находиться в воздухе.

Радиолокатор А-50У работает на все 360 градусов, позволяя обнаруживать в радиусе до 650 километров до 300 целей, передавать их координаты и наводить авиацию.

«Такой самолет является элементом сетецентрической системы управления, потому что с помощью средств, установленных на нем, происходит управление авиацией, происходит управление средствами поражения. Сегодня мы работаем и работаем активно, успешно решаются задачи управления беспилотниками с борта. Это самая сложная авиационная система в мире, и сегодня всего две страны могут делать такие самолеты самостоятельно: Россия и Соединенные штаты Америки», - отмечает Владимир Верба.