Самостоятельная шумоизоляция автомобиля вполне возможна, если вы разберетесь в большом ассортименте материалов и определите ключевые точки проникновения посторонних колебаний в салон своей машины. В большинстве случаев автомобили бюджетного и отчасти среднего класса с завода выпускаются с минимальной шумоизоляцией. Причиной тому экономия материалов и необходимость максимально сократить время сборки кузова на конвейере. Как сделать шумоизоляцию в автомобиле с минимальными затратами, быстро и своими руками? Кратко рассказываем в этой статье.

Источники посторонних шумов и вибрации в салоне автомобиля

Процесс самостоятельной шумоизоляции салона автомобиля следует начинать с определения источников шума и вибрации. Происхождение посторонних шумов может иметь вибрационный, резонансный, ударный и фрикционный механизм, в некоторых случаях они работают вместе:

  • звуки хорошо отдаются и усиливаются в металлических полостях каркаса кузова, распространяясь по конструкции — это резонансный эффект;

  • скрипят части обшивки и панели, могут издавать скрип крепления дверей и отдельных металлических частей — это фрикционный механизм возникновения шумов;

  • вибрации идут из моторного отсека, где много резонирующих полостей, от коробки передач и раздатки, могут возникать в районе гофры глушителя и самого глушителя при некачественном креплении;

  • ударное происхождение звуков может быть связано с подвеской, рулевым механизмом, постукиванием деталей обшивки и отделки салона.

Очень неприятный и всегда раздражающий звук может исходить от листов кузова в районе крыши. Булькает крыша автомобиля — распространенная проблема.

Подбор методов и материалов для шумоизоляции автомобиля своими руками

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками подбираются, исходя из их структуры и свойств — есть рассеивающие, поглощающие, антифирикционные и вибропоглощающие. Об их типах и свойствах можно написать очень много, но мы ограничимся краткими рекомендациями по применению для самостоятельной и недорогой шумоизоляции в салоне авто.

Маты из пористых и многослойных материалов с открытыми ячейками — как правило из пенополиуретана, пузырьки которого не замкнуты как полости. В них разбивается и рассеивается звук.

Маты волокнистые с фольгированными прокладками — хорошо поглощают вибрации, вместе с пенополиуретаном прокладываются под обшивкой крыши, уплотняют ее.

Перистые наполнители — их можно закачивать в пустотелые узлы силовой части кузова, если вы ориентируетесь в конструкции.

Рулонные материалы — мягкие полосы и уплотнители, предотвращающие скрипы в салоне, постукивания частей внутренней обшивки.

Как повысить шумоизоляцию салона автомобиля без сложной разборки

Есть несколько простых рекомендаций по самостоятельной звукоизоляции без серьезного демонтажа частей обшивки и дверей. Достаточно расположить поглощающие маты под обшивку, плотно закрыть ими полости.

Вторая рекомендация — поменяйте салонные коврики на текстильные многослойные класса Euromat3d, подобрав их для своей модели машины. Текстиль на полимерной вспененной основе хорошо поглощает вибрации и постукивания, идущие со стороны пола. Он вполне способен рассеять шумы от глушителя, кроме того, структура этого типа ковриков рассеивает вибрацию. Разложенный по всему салону комплект ковриков Euromat3d способен снизить проникновение посторонних звуков примерно на 30 % и поглотить часть звукового загрязнения с других направлений. В комплексе с другими материалами и методами вы получите достойный эффект звуко- и виброизоляции салона.