Выбор перспективной ниши, составление бизнес-плана, привлечение покупателей — это первые и главные задачи, если вы задумались, как открыть магазин. В этом коротком материале мы затронем некоторые из указанных вопросов. Подробный разбор всех нюансов есть на сайте, посвященном малому бизнесу, «Директор магазина».
Инструкция по открытию вашего первого магазина
Приведем весь алгоритм действий по шагам.
- Оценка имеющихся ресурсов.
Если у вас нет достаточного капитала, можно взять деньги в кредит, но эта сумма не должна быть больше половины всех вложений. Пользуйтесь всеми своими связями. - Определите нишу.
Учтите конкуренцию, сезонность, определите все группы товаров, размер доступной торговой площади, изучите покупательские привычки. - Составьте бизнес-план.
Определите тип магазина и формат торговли, целевую аудиторию, размер начального капитала, возможные незапланированные расходы, зонирование на торговой площади, оборудование, количество персонала, необходимость униформы и пр. - Найдите помещение.
Проведите анализ окружающей инфраструктуры, оцените привлекательные особенности, удобство доступа к торговой точке, узнайте о планах администрации по изменениям в районе, тип и плотность застройки, выясните особенности спроса местных жителей, выполните конкурентный анализ. - Подберите торговое оборудование.
Контрольно-кассовая техника, холодильники, лари, стеллажи, витрины, прилавки, корзины, тележки, примерочные кабинки. - Выберите поставщиков.
Пообщайтесь с теми, кто уже работал с выбранным контрагентом, оцените его возможности, обговорите гарантии до заключения договора. - Выберите систему налогообложения.
ОСН предполагает высокие налоги до 22,2 %, ИП — до 15 %, УСН — 6 или 15 %. При доходах от 40 % от себестоимости рекомендуется УСН, 35–40 % — ИП. ПСН доступна только ИП с количеством сотрудников до 15. - Зарегистрируйте деятельность и получите разрешения.
Выберите форму собственности ИП или ООО. - Получите все необходимые разрешения.
Санитарное заключение, протоколы исследования товаров, список помещений и пр. - Наймите продавцов.
Помните, что они берут на себя часть имиджа. - Обеспечьте безопасность.
Установите пожарную сигнализацию, тревожную кнопку, камеры наблюдения. - Запустите работу магазина.
Это может быть праздничное PR-мероприятие или просто ситуативное оформление входной группы.
Советы начинающим предпринимателям
- Соотнесите название и ассортимент.
- Обеспечьте безопасную облицовку крыльца, чтобы избежать травм посетителей зимой.
- Продумайте расстановку товара и ценников.
- Ищите индивидуальную особенность.
Больше рекомендаций и полезной информации вы найдете на портале для предпринимателей «Директор магазина».