Популярные на восточноевропейском пространстве силовые агрегаты ЕХ 190 от Robin Subaru гармонично сочетают в себе несложную геометрию конструкции и мощность. Легкий запуск при любой температуре окружающей среды и современный аккуратный внешний вид с минимальными для такого объема и производительности размерами позволяют использовать их с максимальной эффективностью.

 

Силовая установка четырехтактная, привод — верхнеклапанной. Цилиндр размещен в наклонном положении. Сконструирован для получения максимальной мощности при экономном использовании бензина.

Характеристики силовой установки ЕХ 190

Компактный размер – 42х28х36 см. Масса без топлива и технических жидкостей составляет всего 13,5 кг. Транзисторная система зажигания дает возможность достигнуть высокой точности вспышки при любых оборотах. Вал отбора мощности вертикального типа вращается против часовой стрелки.

Рабочий объем — 189 кубов. Воздушное охлаждение позволяет поддерживать безопасную температуру даже во время временного превышения частоты вращения коленчатого вала. Система выхлопа — малотоксичная, соответствует действующим японским и европейским стандартам экологической безопасности.

Двигатели внутреннего сгорания этого бренда часто используются на:

  • мойках;
  • генераторах;
  • мотоблоках;
  • помпах;
  • строительном оборудовании.

Несмотря на высокое качество материалов и сборки, мотор эпизодически выходит из строя. Это обусловлено расчетным эксплуатационным ресурсом каждой детали, возможным заводским браком или мелкими дефектами, нарушением правил пользования.

Техническое обслуживание

Первостепенное задание пользователя — придерживаться правил эксплуатации, которые прописаны в технической документации к двигателю внутреннего сгорания. Заливать технические жидкости и топливо можно только тех марок, которые рекомендует производитель.

Второе, на что нужно обратить внимание, чтобы обеспечить бесперебойную длительную работу мотора, — это правильное техническое обслуживание. В него входят:

  1. Ежедневное обслуживание после эксплуатации. Визуальное освидетельствование на предмет посторонних шумов и вибраций. Проверка затяжки крепежей. Каждый день необходимо проверять, нет ли течи смазывающей жидкости или бензина.
  2. Каждые 50 часов. Нужно менять масло, чистить воздушный фильтр. При его критическом повреждении необходимо произвести замену. Чистке также подвергается свеча зажигания, при необходимости желательно выставить зазор.
  3. Каждые 100 часов. Нужно удалять нагарные образования на головке блока цилиндров, отрегулировать зазор клапана. Замене подвергаются свеча зажигания, воздушный фильтр. Также проверяют целостность топливного провода. Производитель рекомендует провести точную регулировку системы впрыска бензина — почистить карбюратор.

Если не придерживаться этих рекомендаций, силовой агрегат быстро потеряет функциональность. При наличии проблем нужно провести замену поврежденных деталей.

Распространенные неисправности

К наиболее частым неисправностям относятся:

  • перебои в подаче топлива, к этому приводят сбой настройки карбюратора, повреждение топливного провода, плохое качество бензина;
  • износ поршневой группы, при перегреве или исчерпании ресурса нужно произвести замену, если этого не сделать — мотор потеряет функциональность, повредятся цилиндр и коленчатый вал.

Встречаются сбои системы зажигания. При такой неприятности нужно только поменять модуль, если свеча в порядке.

 

Для двигателей Robin Subaru запчасти нужно подбирать только оригинальные, сертифицированные заводом-производителем. Установка контрафактных комплектующих частей приведет к потере силовым агрегатом расчетного ресурса. К тому же детали-копии сами не обладают нужным ресурсом. Они произведены из материалов, которые не соответствуют требованиям производителя силовой установки.