Длительная эксплуатация автомобиля невозможна без замены отработавших свой срок деталей, агрегатов и узлов на новые. Причем это касается как дорогих машины, так и бюджетных. Современный рынок буквально перенасыщен новыми и б/у запчастями, и найти свой вариант, который бы устраивал по цене и качеству, не так просто. Как в этом разобраться? Все автозапчасти классифицируются на несколько основных групп.

Оригинальные детали

Их можно разделить на две категории.

К первой относятся запчасти, произведенные непосредственно на самом автомобильном предприятии, с конвейера которого сходят новенькие машины. Т. е. производитель основную часть изделий отправляет на сборку очередного авто, а излишки продает под своей маркой.

Ко второй категории относятся запчасти, предоставляемые концерну компанией-партнером в соответствии с заключенным договором. Здесь ситуация немного другая: сначала фирма выполняет свои обязательства перед автопроизводителем, а на рынок поставляет столько запчастей, сколько сможет сделать.

Оригинальные запчасти – самые дорогие из возможных вариантов. Но зато имеется твердая гарантия, что машина не подведет в самый неподходящий момент. Детали (непосредственно на корпусе) в большинстве случаев имеют фирменное клеймо и соответствующую упаковку, с голограммой, каталожным номером и указанием страны-производителя. В дилерских центрах в ходе ремонта или техобслуживания устанавливают только «родные» детали. Если вы самостоятельно поставили запчасть иного происхождения, вам вправе отказать в гарантийном ремонте. У этой разновидности автокомпонентов есть и еще один минус: может случиться так, что нужного изделия на складе нет (актуально для редких моделей машин). Тогда придется ждать «приезда» нужной запчасти дней 10-14.

Аналоговые (неоригинальные) детали

Это продукция, производимая сторонними предприятиями, не имеющими договора с заводом-изготовителем. Однако это не означает, что подобная продукция имеет невысокое качество. Ее большинство производится в соответствии с требованиями автоконцерна или его партнеров и проходит сертификацию. Процесс выглядит так: предприятие покупает у бренда лицензию, получает все технологические секреты и основывает собственное производство, отчисляя процент концерну. Такие автозапчасти отличаются высоким качеством, т. к. представители бренда регулярно тестируют продукцию. Если она не соответствует требованиям, лицензию могут и отозвать. Аналоговые изделия стоят меньше выше рассмотренной разновидности.

Другой момент – неоригинальные автозапчасти, производимые без лицензии. Нужно быть осторожнее: главное – ориентироваться на проверенных поставщиков, уже зарекомендовавших себя с лучшей стороны. Неоригинальные узлы и детали имеют низкую цену. И здесь велик шанс нарваться на банальный контрафакт. Поэтому лучше сделать свой выбор в пользу предыдущей разновидности автокомпонентов.

Запчасти б/у

Приобрести их можно двумя путями: на авторынках или разборах. Оба варианта довольно рискованны: никто не даст гарантию, что деталь проходит еще хотя бы пару десятков тысяч километров. И непонятно, сколько она уже наездила на машине, какой у нее возраст. Хотя последний «параметр» иногда можно установить по клейму на детали.

На разборах приобрести нужную запчасть тоже можно: ведь, по сути она является оригинальной, хотя и б/у. Стоит учесть, если авто эксплуатировалось на дорогах США, Европы или Японии в течение 1-3 лет, процент износа будет минимальным и деталь или узел еще долго сможет прослужить. Но все зависит от добросовестности продавца! Поэтому покупать запчасти б/у на разборах и авторынках лучше всего у хорошо знакомого человека или на проверенных интернет-магазинах.

Еще один вариант – восстановленные агрегаты и узлы. Например, генератор или стартер. Эти компоненты лучше покупать в официальных техцентрах, где на них дают гарантию.

Как выбирать?

Переборка автомобиля с установкой на него оригинальных деталей и узлов выльется в баснословную сумму – дешевле купить новое авто. Большинство предпочитает приобретать запчасти б/у. Но есть нюансы. В любом случае рекомендуется приобретать изделия, изношенные не более, чем на 30%. Нельзя покупать бывшие в употреблении элементы тормозной системы, к которым относятся гидровакуумный усилитель, суппорты, шланги и т. п., т. к. это может привести к аварии. То же самое относится к рулевой системе.

Другое дело – кузовные элементы и компоненты обвеса: фонари, подфарники, значки, «поворотники», «габариты», детали обивки салона, зеркала и т. п. Этот товар можно покупать смело, ориентируясь на внешний вид и работоспособность, если это, например, блок-фара.