Сайлентблок – важная соединительная деталь в автомобильной подвеске. Это резинометаллический шарнир со вставкой из полиуретана или резины. Заказать их можно по ссылке avtopn.com.ua/cars/mesto-ustanovki/sajlentbloki-rychaga, где представлен широкий ассортимент сертифицированных деталей по выгодным расценкам.

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок нужен для соединения узлов и механизмов в автомобильной подвеске. Он обеспечивает жесткость подвески и погашает шум, вибрации, колебания при езде по неровным дорогам.

При повреждении внутренней вставки появляется характерный скрип и посторонние шумы, что свидетельствует о необходимости замены детали на новую. К основным преимуществам применения сайлентблоков относится следующее:

  • отсутствие трения;

  • продолжительный рабочий ресурс;

  • гибкость и упругость вставки;

  • погашение вибрации и шума;

  • устойчивость к воздействию химических веществ, агрессивных сред, загрязнениям и др.;

  • морозостойкость.

Основным целевым назначением сайлентблоков является соединение рычагов в автомобильной подвеске.

Срок службы и эксплуатационные свойства напрямую зависят от качества и типа упругой вставки между двумя металлическими втулками. Все большей популярностью пользуются полиуретановые изделия, несмотря на высокую цену по сравнению с резиновыми аналогами.

К их главным преимуществам относится длительный срок службы, надежность и прочность, сохранение упругости при сильном морозе, стойкость к вредным веществам и др. Полиуретан стареет медленнее резины и не трескается при перепадах температур.

Как и сайлентблоки, втулки стабилизатора лучше выбирать с полиуретановой вставкой, учитывая марку, модель, год выпуска автомобиля. Кроме основной функции (крепления и соединения автомобильных узлов), они используются для погашения вибрации и колебаний.

Когда нужна замена сайлентблоков?

Заявленный производителем срок службы сайлентблоков составляет до 100 тысяч км пробега. На практике, он значительно меньше из-за езды по некачественному дорожному покрытию, что приводит к преждевременному износу.

К другим причинам преждевременного износа и повреждения сайлентблоков относится следующее:

  • резкий стиль автовладельца;

  • значительные нагрузки авто;

  • преодоление препятствий на высокой скорости;

  • воздействие химически агрессивных веществ;

  • частые перепады температур и др.

Проверить состояние сайлентблоков можно на СТО, для этого автомобиль загоняют на смотровую яму и внимательно осматривают детали после очистки от грязи. При появлении люфта и посторонних шумов, неравномерном износе автомобильных покрышек требуется незамедлительная замена запчасти на новую.

Поврежденные сайлентблоки становятся причиной изменения положения рычагов автомобильной подвеске, а это приводит к нарушению развал-схождения. Определить необходимость замены деталей поможет опытный мастер станции техобслуживания после осмотра и диагностики авто.