Если возникает необходимость приобрести свежее масло для автомобильного двигателя, обращать внимание следует на два параметра: классы API и SAE. При выборе конкретной марки, останавливаться лучше на той, которая не противоречит рекомендации завода-изготовителя в инструкции по эксплуатации устройства.

Владелец автотранспорта при желании может применять масло, выбранное самостоятельно (обзор масел на masloauto поможет определиться как с оригинальными, так и альтернативными, но качественными смазочными материалами). Важно: спецификации продукта должны соответствовать требованиям производителя мотора.

Выбор по классу API

Согласно API по условиям применения классифицируются продукты для:

  • бензиновых двигателей – категория S;
  • дизелей – категория C.

Классы API по требованию к качеству масла для бензиновых двигателей определяются буквенной маркировкой от A до N (например, SA, SB, SM, SN). Для оптимальных характеристик мотора выбирать лучше масло класса не ниже SM и SN. Для дизелей лучшим решением станет использование масла с маркировкой CF. Существуют также продукты универсальные, подходящие для обоих видов. У них двойная маркировка, например, SN/CF.

Выбор по SAE

Второй фактор выбора масла – определение качества его вязкости и связанной с этим зависимости от температуры окружающей среды. Параметры смазочного материала определяются по цифровой маркировке: первый показатель обозначает температуру применения, второй – вязкость. Например, стандартная классификация по SAE 10W-40, что означает:

  1. Применения при показателях до -10°C.
  2. Диапазон изменения вязкости при 100°C.
  3. W – всесезонность.

Моторные масла бывают зимние, летние и всесезонные. Выбор конкретного продукта зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля. В умеренном климате с большинством автомобилей хорошо работает «универсальный» смазочный материал с маркировкой 10W. В условиях суровых зим лучше использовать масло класса SAE от 5W до 0W, летом можно применять класс 10W.

Что еще нужно знать о выборе масла для двигателя автомобиля:

  • для новых авто, не выработавших 50% от планового ресурса мотора, лучше приобретать продукт с маркировкой 5W-30 или 0W-20, так как подшипники конструкции эффективно работают при меньшей вязкости;
  • технически исправный двигатель, выработавший более 50% ресурса, может хорошо работать с маслом класса 5W-40, чтобы большая вязкость компенсировала износ деталей.

Большинство современных двигателей требуют масло с низким показателем вязкости, что обусловлено его низкими энергосберегающими свойствами и возможностью экономить топливо.

Советы

Еще несколько советов по выбору моторного масла:

  • продукт, сертифицированный по европейской классификации ACEA, считается более качественным, так как к стандарту предъявляют более жесткие требования, чем к классу SM по API;
  • для турбированных моторов можно приобретать масла классов SM и SN (на упаковке должно быть соответствующее примечание); для моторов с наддувом без уточнения, что материал им подходит, использование может быть опасно;
  • не стоит надеяться значительно сэкономить топливо за счет масла с меньшей вязкостью, тем более, это может быть вредно для двигателя, особенно при эксплуатации в жаркие дни.

Вопрос, является для автомобиля лучшим выбором моторное масло классов 5W-40 или 5W-30, волнует многих автовладельцев. Ответ на него очевиден: чем большую вязкость имеет продукт, тем лучшую защиту двигателя он обеспечивает. Также выбор зависит от технических особенностей мотора – «японцы» и «американцы» предпочитают 5W-30, «европейцы» - 5W-40.