Приобретение шин может внушать опасения многим автолюбителям, особенно, если это приходится делать впервые. Ведь современный рынок предлагает обширный ассортимент резины: в автомагазинах, шиномонтажах. В процессе выбора многие пребывают в нерешительности, не зная, какую приобрести.

Вся продукция разная: для спортивной или умеренной езды, подходящая для тех или иных климатических условий, дорожных покрытий.

 

Если не учитывать всех этих параметров, то есть риск, что новая резина испортится сразу же после покупки. Но выход в том, чтобы подойти к выбору осознанно.

Эксперты провели исследования рынка автомобильной резины в РФ и составили рейтинг советов, с помощью которых можно сделать правильный выбор, а также были учтены отзывы сетевых форумов и групп в соцсетях для того, чтобы изучить мнение пользователей относительно покупки новой резины.

Как относится экспертное исследование или общественное мнение к покупке резины? Прежде всего, на основе пользовательских голосов легче избавиться от предвзятости или лояльности к определенному бренду. По этой причине были изучены сотни страниц с сообщениями о резине. Необходимо было понять, на чем основано предпочтение той или иной разновидности резины.

Советы пользователей

Существует два показателя, в соответствии с которыми можно выбрать нужные шины.

Для начала — внимательно прочесть отзывы людей, у автомобилей которых шины изношены на 25%, как минимум: стоит услышать мнение водителей, испытавших четверть ресурса резины от возможного. И если максимальная производительность шин составляет 50 тысяч километров, то мнение пользователя может иметь вес при пробеге 15 тысяч. Если заявленный потенциал покрышек равен 80 тысяч км, то отзыв набирает ценность, начиная с 20 тысяч пройденных километров.

Вполне понятно, что шины, купленные недавно, в любом случае отличаются прекрасным сцеплением с дорожным покрытием. К сожалению, наибольшее количество неувязок в связи с некачественными шинами начинается именно после 25% амортизации резины. В этот период покрышки могут иметь грыжи, проблемы с балансировкой, аквапланированием. Поэтому свежие отзывы, сделанные спустя несколько дней после покупки, можно смело игнорировать.

Учитывайте отзывы о продукции, которая имеет отношение к вашей. Встречается много современных покрышек, которые универсальны, и могут устанавливаться на многих автомобилях, будь то спортивные модели или микроавтобусы. Но в каждом варианте есть свои минусы. Подобная разновидность покрышек на разных машинах изнашивается по-своему. Таким образом, можно выбрать идеальную для своей марки авто резину, а также можно разочароваться в ней после 10 тысяч километров пробега.

При поиске отзыва в сети об определенном типе резины необходимо удостовериться в том, что машина водителя имеет схожую весовую категорию, как и ваша. Кроме всего, имеет значение мощность двигателя, размер корпуса, колесная база. С таким подходом вы не станете принимать в расчет отзывы владельцев минивэнов, восторгающихся комфортностью шин, в то время как водители малолитражек ругают эту продукцию по причине аквапланирования на дорогах. Одна и та же резина проявляет себя иначе в зависимости от класса авто.

И еще наблюдение. Лидеры производства резины высокого качества существенно снизили порог этого самого качества изделий. Поэтому нет оснований ставить в приоритет брэндовость и надеяться на хороший срок службы резины. Стоимость на современном рынке — слабый показатель. Это при всем том, что дорогая резина не так давно была вне конкуренции.

Производители качественных изделий в большей мере заботятся о характеристиках продукта, забывая о производительности. Такое положение вещей наблюдается не у всех производителей. Но чаще всего высококачественные покрышки имеют более долгий срок эксплуатации в сравнении с дешевыми. Однако, в результате выбор зависит и от того, на какой машине их применить. Любое изделие может прийти в негодность за минимальный срок.

Сезон покупки

Если резина вашей машины истончилась до невозможного, и вскоре вы отправитесь покупать новую, не спешите с выбором. Грамотный подход к приобретению поможет сэкономить средства. В первую очередь, нужно понимать, что самая рациональная покупка приходится на межсезонье, когда автомагазины находятся в преддверии выпуска новых моделей. Как правило, этот период длится с мая по сентябрь и с января по март. Процент покупки новой резины сходит на нет. У шиномонтажек также исчезают клиенты. Продавцы шин предлагают большие скидки, а мастерские снижают стоимость услуг.

В добавок к этому, каждый может воспользоваться скидкой, когда производитель меняет старые модели покрышек на новые. Все торговые точки прилагают усилия, чтобы избавиться от старых шин. Разумеется, это возможно, если применить существенные скидки. Иногда они приравниваются к половинной стоимости резины.

Простые рекомендации перед покупкой шин

Выбирая шины в Минске, учитывайте стиль использования автомобиля: если поездки ограничиваются расстоянием от дома к месту работы — сверхдорогие спортивные шины не пригодятся. Спортивная резина восхительна, но в ней нет необходимости. К тому же, вряд ли она наделена заявленной выносливостью. К сожалению, низкосортные спортивные покрышки не слишком износостойкие.

Прислушайтесь к словам людей, владеющих таким же автомобилем. Проанализируйте их причины использовать определенные покрышки и их состояние. При возможности потрудитесь разузнать, как ведет себя такая резина. Прочтите после обсуждения отзывы об этой же марке.

После приобретения новых шин и их установку на авто рекомендуется вновь посетить шиномонтаж с целью проверки балансировки. В некоторых случаях у покрышек спустя несколько дней после покупки выходит из строя балансировка.

Забирая машину из автомонтажа, не стесняйтесь протестировать затяжку болтов на колесах. Нет ничего странного в заботе о безопасности, а человеческий фактор относительно монтажа шин никто не отменял. Лучше перепроверить затяжку болтов, чем испытать нежелательные последствия.

Проверка схода-развала и подвески

После приобретения новых шин не ставьте их раньше времени, а прежде всего проведите диагностику подвески, а также проверку развала-схождения колес машины. Изношенная резина могла не указывать на проблемы с подвеской, сход-развалом, из-за чего случается спонтанный износ протектора шин. Если не желаете спустя короткое время видеть шины изношенными, оплатите диагностику подвески и проверку развала-схождения колес.

Шины недавнего производства

Независимо от брэнда, покрышки лучше покупать в соответствии с датой производства, так как неподобающие условия хранения на складах могут деструктивно отразиться даже на новых покрышках. Некоторые автосалоны держат покрышки под открытыми лучами солнца, тогда как для резины ультрафиолет страшнее пламени.

Поэтому, если была куплена резина, провалявшаяся на витрине около года, не стоит питать надежд на длительные сроки службы. Таким образом, стоит проверять дату выпуска перед покупкой шин. С этой целью нужно отыскать код из четырех знаков на боковой поверхности покрышек: они указывают неделю и год выпуска резины.

Покрышки согласно климату

Если выш регион отличается суровыми зимами — всесезонные покрышки оставьте другим. А также откажитесь от нешипованной резины, которая уместна для езды по дорогам мегаполиса с мягкой зимой. Шипованная резина дороже, но разница в цене того стоит. Переплата не только отразится на безопасности, но и позволит ощутить больший комфорт за рулем.

Водители внедорожников приписывают своим автомобилям качества, которых в реальности не существует. Всесезонные шины не вывезут внедорожник из сугробов в северной части России. Всесезонные шины — вещь заманчивая: покупка шин связана не только с экономией на стоимости комплекта, но и на услуге шиномонтажа с очередной сменой резины.

Однако, экономия неоправданна. "Универсальный" — всегда "ущербный", как правило, что замечено и по части шин. Шины всесезонья скоро изнашиваются, а виной всему — специфический состав резины. Поэтому, покупка всесезонных шин грозит снижением безопасности зимой и более частым приобретением шин.

С приобретением же двух комплектов шин смена резины будет происходить заметно реже. Также резина для определенного сезона характеризуется соответствующей адгезией. Поэтому, со сменой сезонов безопасность будет оставаться не том же уровне.

Подержанные шины

О таком варианте лучше забыть. Если нет возможности купить новые шины — поразмыслите о том, так ли нужен автомобиль вообще. Возможно, если его настолько сложно обслуживать, лучше забыть о личном транспорте до лучших времен.

Шины, бывшие в употреблении, могли использоваться по-разному, о чем не следует забывать. Неизвестно, как ухаживал за ними владелец: проводил ли диагностику балансировки, выполнял ли ремонт проколов, въезжал ли в глубокие рытвины, и прочее.

Покупая шины, бывшие в употреблении, не всегда удается заметить нарушения внутреннего корда покрышек, что впоследствии выглядит как грыжа. В связи с тем, что автомобили реализуют со сдутыми шинами, покупатель не сможет оценить грыжи на боковых стенах шин.

На рынке удается находить подержанные шины хорошего качества. Но чаще всего встречается резина, утратившая ресурсность. Кроме того, можно случайно приобрести восстановленную резину. Достаточно и китайских изделий. Поэтому оставьте экономию, чтобы не довелось переплачивать. Как говорится, нужно быть сверхбогатым, чтобы покупать вещи сомнительного качества.

Профессионал делится опытом

Специалист по шинам изучал изделия на протяжении 20 лет, поэтому охотно делится впечатлениями.

Не дожидайтесь до последнего момента, когда без покупки новых шин больше нельзя. Пусть комплект новых шин будет приготовлен заранее. В ином случае, если доведется покупать шины в срочном порядке из-за повреждения, вы купите все, что предложат. В магазине может не оказаться нужного комплекта. Иногда такая ситуация оборачивается повышением цен, в том числе, при высоком сезоне.

Не идеализируйте бренд. Даже если это Nokian или Michelin — кроме них существуют другие производители. Как показывает практика, есть у этих брендов шины не лучшего качества. Иногда не исключен и брак. Плохие изделия свойственны и лучшим брендам. Некоторые автолюбители критикуют шины от Goodyear, но у производителя есть и хорошая резина с безупречными характеристиками.

Вождение автомобиля — дело ответственное: не стоит на этом экономить. Шины относятся к важным атрибутам. Если необходима зимняя резина, чтобы ездить спокойно, покупайте качественные шины. Возникла потребность в летних покрышках высокой производительности — не жалейте средств на покупку. Всесезонные покрышки — наихудший вариант, даже если машина будет стоять в гараже. Лучше ограничиться летними шинами, зато иметь в них уверенность. Если проблема в том, что не можете принять верное решение — обратитесь к специалисту.

Осмотр шин при покупке

Прежде чем выкладывать значительную сумму за новый комплект, изучите внешний вид выбранных шин. Вы поймете достаточно много даже с первым прикосновением к изделию. Первое — это слой боковой стенки: если он чрезмерно тонкий — не избежать боковых повреждений. Слишком размягченная шина — повод беспокоиться об устойчивости машины на дороге.

Осмотрите протектор. С износом шин протектор будет таять на глазах. Чем больше мело-протекторной опциональности, тем меньший срок службы для главных технических характеристик, которые так нахваливают производители. Поэтому, в зависимости от будущего назначения шин, подумайте, так ли нужен супер-протектор. Многие рельефные особенности могут исчезнуть с пробегом от 10 тысяч километров.

Большой срок эксплуатации

Высокий срок службы не нужен, если с каждым годом вы наматываете считанные десятки километров. Покрышки не одинаковы: один вид шин предназначен для длительного использования на загородной трассе, другой — сотрется за несколько недель. Чем крепче резина, тем она дороже. Поэтому нет смысла в переплате за необъятный запас прочности и износостойкости, если вы не путешествуете, а иногда отъезжаете на сотню метров от дома.

К примеру, если годовой километраж составляет 10 тысяч, нет смысла приобретать шины сверхпрочного качества. Купив брендовые шины со сроком службы до 130 тысяч километров, вы не дождетесь износа протектора, что прекрасно. Но с течением времени любая резина утрачивает химические и физические свойства, которые не имеют отношения к пробегу авто, а это большой минус.

Таким образом, наиболее износостойкая резина через лет шесть становится неудобной, вследствие чего автомобиль утрачивает маневренность. Некоторые автомобилисты уверены, что проблема касается подвески или амортизатора. Но со сменой резины обнаруживают, что к машине, нуждающейся в ремонте, возвращается привычная мягкость и комфорт.