В России среднестатистический пользователь интернета проводит в смартфоне примерно 3,5-4 часа в день. За это время он играет в мобильные игры, листает ленту в социальных сетях, смотрит ролики в YouTube, занимается серфингом в интернете. Если у вашего бизнеса есть мобильное приложение, значит у вас есть возможность выйти напрямую на этих пользователей. Ведь человек может просто от скуки зайти в ваше приложение и купить там что-то, например, чтобы поднять себе настроение. Таким образом с помощью мобильного продукта вы можете развивать свой бизнес и зарабатывать больше денег.



Сегодня, согласно статистическим данным, количество пользователей мобильных устройств, активно растет из года в год. Поэтому заказав мобильное приложение для бизнеса, у вас появляется возможность охватить этот сегмент аудитории. Если же у вашего бизнеса нет приложения, то вы теряете существенную часть потенциальных клиентов.


Как приложение может улучшить ваш бизнес


Продукт позволяет увеличить ключевые показатели эффективности вашего бизнеса, привлечь больше покупателей, увеличить продажи и средний чек. Также приложение поможет вам повысить узнаваемость вашего бренда.


Однако мобильное приложение само по себе не может улучшить показатели бизнеса. Для этого разработчики и аналитики должны заложить в него все необходимые инструменты: удобный и качественный каталог товаров, возможность внесения оплаты за покупку, функция оставления отзывов и оценок, встроенный мессенджер для общения с менеджером компании и пр. Также для повышения эффективности бизнеса мобильное приложение должно обладать следующим функционалом:



    • продуманный до мелочей путь потенциального пользователя. Разработкой такой пути занимается UX дизайнер. Специалист детально продумывает навигацию в приложении - если все сделано качественно, то пользователи могут быстрее и эффективнее решать свои проблемы с помощью вашего продукта. А значит и ваш бизнес быстрее будет получать положительные результаты;


    • PUSH-уведомления. Это эффективный канал коммуникации, который позволяет рассказать пользователю о новинках, обновлениях, акциях, скидках и прочих новостях еще до того, как тот начнет взаимодействовать с приложением. Сегодня с помощью IT-технологий у разработчиков появилась возможность персонализировать "пуши". Например, если вы в течение длительного времени рассматривали в приложении конкретную модель самоката, то при появлении на нее скидки система отправит пуш-уведомление только вам;


    • программы лояльности. Они не только позволяют привлекать новых клиентов, но и эффективно удерживать старых. Например, вы можете внедрить систему накопления баллов при оплате через приложение, или предложить пользователям скидку, возможность получения кешбэка и пр.;


    • геймификация. Это внедрение в приложение игровых элементов. Благодаря этому пользователь получает больше положительных эмоций и с большей охотой будет совершать покупки в приложении.



Как понять, стоит ли внедрять в бизнес мобильное приложение


Отрицательной стороной внедрения мобильного приложения является слишком высокая цена. Самые простые продукты разрабатываются примерно за 700 тыс. рублей, а стоимость большинства вариантов может достигать отметки в несколько миллионов рублей. Такую сумму могут потянуть не все компании. Поэтому, если вы решили внедрить мобильное приложение, то обязательно рассмотрите следующие критерии. С их помощью можно понять, сможет ли ваш бюджет выдержать такую финансовую нагрузку:



    • примерно половина ваших клиентов заказывают товары или услуги с мобильного устройства. Достаньте всю аналитику и изучите, какой процент пользователей заходят на ваш сайт со смартфонов. Если показатель составляет 50% или превышает его, то можете заказывать приложение. В будущем вы можете перевести всю свою аудиторию в приложение;


    • в год у вас должно выходить примерно 1-2 миллиона рублей на поддержку и обслуживание продукта. Деньги будут нужны на добавление новых функций, ведение аналитики, поддержку и пр. Главное, эти 1-2 млн. рублей не должны быть последними вашими деньгами. Это должны быть лишние средства, которых вы можете свободно вложить в бизнес с расчетом на получение прибыли в долгосрочной перспективе;


    • вы осознаете, что инвестиции в мобильную разработку - игра в долгую. Сразу после релиза продукта вы не получите баснословных денег. Первая прибыль начнет к вам поступать лишь только спустя год или два после выпуска приложения.



А что делать, если бизнес не выдержит такой финансовой нагрузки


При обращении в компанию Purrweb, которая занимается разработкой мобильных приложений для бизнеса, специалистам студии иногда приходится отговаривать клиента от создания такого продукта. Ведь некоторые предприниматели не понимают, что их бизнес попросту не выдержит такой финансовой нагрузки. Вместо приложения специалисты могут порекомендовать три дешевые альтернативы:



    • создание адаптивной версии сайта. Благодаря этому пользователи могут заказывать товары и услуги прямо на смартфоне, открыв сайт в браузере. Адаптивная версия веб-ресурса делает процесс использования сайта с телефона намного удобнее;


    • создание приложения на конструкторе. Это известные всем технологии law-code или no-code, которые позволяют создать приложение без написания кода. Однако конструкторы подходят для создания только самых простых приложений - в большинстве случаев они не могут решать бизнес-задачи;


    • выход в маркетплейс. Компания может начать сотрудничать с маркетплейсами - это отличный способ увеличить продажи, когда на мобильное приложение пока еще нет денег.



Надо понимать, что все перечисленные выше меры носят только временный характер и не могут полноценно заменить разработку приложения.


Как выглядит жизненный цикл приложения


Жизненный цикл - это процесс разработки продукта. Он состоит из нескольких этапов:



  1. Оценка проекта и расстановка приоритетов. Большинство заказчиков хотят видеть в приложении все продвинутые функции сразу. Однако такая разработка обойдется очень дорого - вплоть до 10 млн. рублей. Чтобы снизить стоимость и сэкономить средства заказчика, специалисты проводят приоритизацию. В рамках данной процедуры в проекте остаются только самые важные функции, а все второстепенные - откладываются на потом. Их можно добавить в приложение позже.
  2. Разработка прототипа. Он нужен для демонстрации заказчику, чтобы убедиться, что заказчик и студия имеют одинаковое видение проекта. В большинстве случаев прототип - это дизайн-концепция, состоящая из нескольких полностью оформленных экранов.
  3. Написание кода. Если заказчик одобрил прототип, то он передается разработчикам, которые на его основе пишут программный код.
  4. Тестирование. Это очень важный этап в жизненном цикле мобильной разработки. Тестирование позволяет выявлять баги и недочеты еще до официального релиза. Если опустить этот этап, то ошибки начнут "всплывать" уже на этапе использования приложения, а их исправление может обойтись очень дорого;
  5. Запуск и поддержка. Сюда относятся публикация приложения в магазинах и его поддержка уже на этапе использования: устранение багов, добавление новых функций и пр.


Кому доверить создание приложения


Не стоит заказывать мобильную разработку фрилансерам. Вместо этого лучше обратиться в профессиональную веб-студию. Вот основные преимущества такого решения:



    • над проектом будет работать не одно лицо, а команда квалифицированных специалистов: маркетологи, аналитики, разработчики, дизайнеры, тестировщики и пр.;


    • заказывая разработку проекта, вы заключаете официальный договор со студией. Значит ваши интересы будут защищены юридически;


    • в ходе разработки приложения вы общаетесь с менеджером студии. Он выслушает все ваши пожелания и замечания, после чего передает их разработчикам. Таким образом упрощается коммуникация между заказчиком и студией.



Заказать мобильную разработку вы можете студии Purrweb. Специалисты компании учтут все ваши пожелания, проведут детальное исследование целевой аудитории, разработают дизайн-концепцию и выпустят качественное мобильное приложение. Над каждым проектом здесь работает профессиональная команда, состоящая из нескольких специалистов. Благодаря их слаженной работе обеспечивается высокое качество и оперативность разработки.