КНР имеет долю акций у концерна General Motors (GM), производящего гражданскую версию американской «легенды».

В армии США плотно прижился броневик компании Oshkosh L-ATV, пришедший на смену американской легенде Hummer от AM General. По итогам тендера 2015 года, право производить армейскую машину получила ранее неизвестная компания. И это несмотря на то, что предыдущий легендарный производитель «Хаммера» также принимал участие в программе.

Причиной отказа от Hummer мог стать Китай — экономический и политический противник США, отношение с которым у Вашингтона резко обострились на фоне мирового экономического кризиса в 2013 году.

Причина поражения может крыться в гражданской версии «Хаммера» и его производителе General Motors (GM). По данным издания «Газета.ру», китайская госкомпания SAIC Motor владеет акциями GM, что несет за собой возможное вмешательство в производство.

Основная компания AM General продала права GM на гражданский «Хаммер», что влияет на конечный вариант военной версии внедорожника. Однако это не означает, что производства стали автономными и не имеют никаких связей. Напротив, чертежи, наработки, оборудование используются в обоих версиях джипа, соответственно, между концернами существует «связь».

Также стоит учитывать, что Китай, из-за влияния в GM, может получить чертежи обновленного «Хаммера» в гражданской версии, а вместе с ним и право на производство запчастей для внедорожника, что несет за собой утечку денег и технологий из США.

КНР, являясь владельцем пакета акций, так или иначе получал бы часть средств от продажи «Хаммеров», чего явно не могли допустить в Вашингтоне, ведь где это видано: получение прибыли потенциальным врагом. Более того, AM General выпускающая военную версию «Хаммера», принадлежит частной компании Renco Group. В связи с этим, Вашингтон не сможет в полной мере контролировать производство нового броневика от этого бренда.